Экономьте на страховке до 50%

+375 (29) 370-70-45

+375 (17) 207-31-24

Перезвоните мне
Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ
Дополнительные услуги:
МедикаментыСтоматология

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ
МужчинаЖенщина

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Главная > Новости > Страховой брокер на страже клиентов

Страховой брокер на страже клиентов

Россия — 165, Литва — 105, Украина — более 60, Беларусь — 6… Именно столько страховых брокеров официально работает в этих странах. Выгоду от сотрудничества с ними уже давно оценили как клиенты, так и страховые компании. В Европе и Америке, к примеру, страховые брокеры — ключевые продавцы полисов. Например, в Соединенных Штатах они обслуживают более 90% страхового рынка. Мы пока не можем похвастаться прорывом в развитии института страховых посредников. Почему?

Кто он такой?

Страховой брокер — это посредник между клиентом и страховой компанией. Однако не стоит ошибочно относить к брокерам страховых агентов. Агенты, как правило, представляют интересы одной страховой компании, могут давать бонусы страховщику только в рамках сотрудничества с ней и не оказывают консультаций клиенту после заключения договора.

Брокер работает в интересах человека и со многими страховыми компаниями, знает весь ассортимент услуг страхового рынка. Он определяет наиболее выгодный для клиента вид страхования и заинтересован в первую очередь удовлетворить его потребности.

Почему это выгодно клиенту?

На поиски нужной страховки человек может потратить много времени. Когда сил бегать по городу не останется, он зайдет в первый попавшийся офис — и застрахуется.

«Поход клиента к брокеру можно сравнить с походом в магазин за туфлями. Чаще всего хочется найти один магазин, где представлены все марки, модели и размеры туфель, и приобрести их там, — проводит параллель Ирина Мерзлякова, генеральный директор Белорусской ассоциации страховщиков. — Если человек выбирает автокаско, брокер располагает вариантами этого вида страхования по всем компаниям. Он профессионально анализирует предложения на рынке и определяет для клиента оптимальное. При этом не берет с клиента за свои услуги денег».

Зарабатывает брокер на проценте от сделки, который ему платит страховая компания. У него нет цели навязать потребителю полис определенной компании.

Брокеру важно, чтобы страховка в числе прочего устраивала потребителя и по цене. И если клиент хочет самый дешевый полис на рынке, то брокер не станет возводить препятствия на его пути.

Если наступит страховой случай, брокер проконсультирует своего клиента насчет всех подводных камней и не оставит наедине с проблемой. Ему важно, чтобы человек еще раз обратился за полисом и по возможности посоветовал услуги брокерской компании своим знакомым

Почему это выгодно страховой компании?

В европейских странах даже самые крупные страховые компании имеют сравнительно небольшой штат сотрудников. Их полисы продвигают и продают брокеры, у которых развитая сеть представительств. Даже у наших соседей — в России, Украине, Литве — вместо нескольких филиалов страховых компаний в регионе есть один брокерский офис, где можно приобрести полисы всех компаний.

В непростой экономической ситуации для страховых компаний выгоднее работать с брокерами, чем содержать региональные представительства и тратить деньги на их содержание и обучение. Расход страховой компании при сотрудничестве с брокерами составит чуть более 20% от стоимости полиса. Это комиссия, которую заплатит страховая компания брокеру, за продажу их страховки. Таким образом, за счет работы с брокером компания может уменьшить издержки и при грамотной ценовой политике увеличить прибыль. «Если страховая компания только вышла на рынок и у нее нет агентской сети, логично обратиться к брокеру, чтобы он продавал полисы, — отметила Ирина Мерзлякова. — Даже для крупных компаний — это хорошая возможность увеличить свою товаропроводящую сеть».

Почему в Беларуси с брокерами негусто?

По сравнению с европейскими странами институт страховых брокеров в Беларуси развивается медленно. Первый страховой брокер у нас появился в 1997 году, на сегодня их шесть: «Страхование и консультации», «СтрахЭкспертГрупп», «ПрофитБрокер», «Форвард-Брокер», «Альфа-Брокер», «Капитал Брокер».

«Наше законодательство не способствует увеличению количества страховых брокеров, — комментирует Ирина Мерзлякова. — Страховой брокер — посредник, а у нас к посредникам в принципе относятся не очень позитивно, особенно госпредприятия. К примеру, брокерам нельзя продавать обязательное страхование гражданской ответственности — это существенное ограничение их возможностей».

«Белорусскому институту страхования только 20 лет, европейскому — 150-180 лет, — отметила эксперт. — Европейцы намного нас опережают и применяют другие технологии, поэтому страховые брокеры там так популярны. Рано или поздно мы к этому тоже придем. И наш клиент тоже будет готов широко и всюду покупать полисы с помощью брокера».

Те, кто ценит свое время и деньги, уже пользуются услугами страховых брокеров. Насколько активно будет расти этот сегмент страхового рынка — покажет время. Возможно, через несколько лет европейский стиль жизни станет нам ближе и роль посредника будет оценена по достоинству.