Экономьте на страховке до 50%

+375 (29) 370-70-45

+375 (17) 207-31-24

Перезвоните мне
Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ
Дополнительные услуги:
МедикаментыСтоматология

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ
МужчинаЖенщина

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Главная > О страховании > Страховой брокер: новый вид страховых услуг в Беларуси

Страховой брокер: новый вид страховых услуг в Беларуси

В марте вблизи магазина «Смачная птушка», что на улице Молодежной в Речице, открылся новый офис продаж одной из ведущих белорусских страховых компаний. Посетителям обещают подробные консультации по всем видам страхования (как обязательным, так и добровольным), а также сопутствующие услуги при продаже страховых полисов и оплате очередного страхового взноса.

Безусловно, в Речице можно найти офисы продаж нескольких страховых компаний. С открытием нового представительства жители этого райцентра Гомельской области и близлежащих населенных пунктов получили более широкую возможность выбора между продуктами различных страховщиков. И это хорошо, ведь конкуренция всегда на пользу потребителю.

Народ против.

А что будет, если страховые компании в Речице закроют свои представительства, и вместо них на рынок выйдет один или несколько страховых брокеров? Если узнать мнение жителей этого славного райцентра, они будет наверняка против.

— Это и неудивительно, — говорит директор страхового брокера ООО «Страхование и консультации» Юрий Бельчик. — ведь, что такое брокер, и с чем его едят, в белорусской глубинке еще не знают. Да и в столице страховых брокеров можно по пальцам одной руки пересчитать. Привычнее, по мнению обывателей, действовать по старинке. Пришел в страховую компанию, купил полис, и, как говорится, живи спокойно. Однако, мировой опыт развития страхового рынка говорит о том, что перемены здесь необходимы, и более того — неизбежны.

Представим, что через какое-то время в Речице откроются представители страховых брокеров, которые в одном офисе будут продавать страховые полисы не одной, а всех страховых компаний. При этом потребители получат более широкий выбор среди предложений различных страховщиков, а те будут стараться выиграть конкуренцию на рынке за счет наименьшей цены и наилучшего покрытия (читай — «покрытия») своего страхового полиса. Получается, потребители выигрывают дважды — брокеры предложат больший выбор и, как правило, наименьшую цену страхового полиса. В «наборе» к этому клиенты получат дополнительные преимущества в виде «сопровождения» и помощь в диалоге со страховой компанией в случае наступления страхового случая в период действия страхового полиса, и таких приятных «мелочей», как доставка полиса на дом, качественная консультация, и многое другое.

Взаимовыгодное партнерство.

А как к «нашествию» брокеров отнесутся страховые компании? Как ни странным покажется на первый взгляд, но они также не будут возражать против такой экспансии. Ведь издержки при этом значительно снизится, а выручка, и, соответственно, прибыль при грамотной ценовой политике только увеличится.

— При сотрудничестве с брокерами максимальная комиссия не может превышать 25% от стоимости страхового полиса. Притом эта сумма (25%) указана с учетом НДС, которая подлежит вычету. Фактически расходы страховой компании составят чуть более 20%, — утверждает Юрий Бельчик.

Давайте рассмотрим схему работы страховой компании в регионе, а также структуру ее затрат на обеспечение деятельности региональной сети. Страховщики открывают представительство или офис, у которого есть руководитель, один или два заместителя, начальники отделов, которые курируют специалистов по работе с персоналом, и, собственно, сам персонал — штатные и внештатные страховые агенты. Комиссия агентам может доходить до 20% от стоимости страхового полиса. Прибавьте к этому налоги и платежи в фонд социальной защиты, получим чуть менее 27% от стоимости страхового полиса. Мы сейчас говорим о максимальных значениях. В реальности, премии страховым агентам составляют в районе 15%, что со всеми «накрутками» оборачиваются сумму, составляющую 20% от стоимости страхового полиса. Далее. Страховые компании вынуждены нести дополнительные затраты по следующим категориям:

  • 1. Обучение агентов.
  • 2. Содержание персонала регионального отделения, который обрабатывает информацию, полученную от агентов.
  • 3. Содержание вспомогательных подразделений регионального отделения (бухгалтерия, технические сотрудники и др.).
  • 4. Содержание руководства регионального подразделения (руководитель, заместители руководителя, начальники отделов).
  • 5. Затраты на текущую деятельность — оплата коммунальных платежей, телефонных разговоров, канцтоваров.
  • 6. Капитальные затраты — аренда или постройка офисов, покупка и обслуживание оргтехники.

Очевидно, что общая сумма расходов по этим статься в рамках даже небольшого города исчисляются сотнями миллионов рублей. Вот сколько стоит цена вопроса сотрудничества с брокерами.

И если раньше, в докризисный период, страховщики не обращали внимание на такие «мелочи», как издержки, то теперь непростая экономическая ситуация в стране и мире заставит пересмотреть многие статьи расходов. Поэтому, кто знает, может через годик-другой в Речице вблизи магазина «Смачная птушка» откроется офис страхового брокера, который представит жителя райцентра купить полис не одной-двух, а сразу всех страховых компаний нашей страны.