Экономьте на страховке до 50%

+375 (29) 370-70-45

+375 (17) 207-31-24

Перезвоните мне
Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ
Дополнительные услуги:
МедикаментыСтоматология

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Подбор лучших условий от всех страховых компаний РБ
МужчинаЖенщина

Поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполнения.

Главная > Советы по страхованию > Страхование перевозки грузов. Надо ли страховать груз?

Страхование перевозки грузов. Надо ли страховать груз?

Страхование перевозки грузов

В процессе перевозки груза с ним может произойти форс-мажор(повреждение, утеря груза и т. д.) Как обезопасить себя от данных событий? Страхование перевозки груза? Зачем?

Обычно встречается три категории ответов у владельцев грузов:

1.Что называется «на Авось»!

  • У нас ничего не было и не будет.
  • Страховые компании плохо платят.
  • С грузом ничего не случиться.
  • У нас за всё отвечает транспортная компания.
  • За товар отвечает поставщик.
  • Это дорого и нецелесообразно.
  • Мы хорошо упаковываем, размещаем груз, поэтому убытков нет.
  • Мы только начинаем отправлять грузы.

1.Нанимаю перевозчика с так называемым «ЦМР страхованием».

2.Обязательно страхую груз. Однако постоянно возникает вопрос:

А где и как правильно застраховать груз?

Как мы видим, у каждого свой выбор!

Кто-то несет все риски на себе. Кто-то считает, что все покроет перевозчик либо страховая компания перевозчика.

А кто-то просчитывает ситуацию со всех точек зрения. В основном, это прагматичные люди, для которых бизнес «не на один день».

У первой категории наличие данных ответов связано с отсутствием большого опыта либо что называется «везением». Но, как говориться, везение когда-нибудь заканчивается.

У второй категории надежда на страхование перевозчика правильная.

Однако по ЦМР страхованию не все риски покрываются, так как страхуется ответственность перевозчика. В случае отсутствия его вины владелец груза может остаться без возмещения убытка.

У третьей категории отвечающих вопрос в большинстве случаев не стоит, они его страхуют.

Так давайте разберемся, чья позиция наиболее правильная!

По первой категории груз не страхуется. Максимум рисков утери и повреждения груза несет на себе владелец груза.

Вопрос к перевозчику открыт. Будет ли доказана его виновность? Если, да и у него отсутствует СМR страхование,ю это приведет к судебным тяжбам и т.д. получение ущерба откладывается на неопределенный срок. В общем смысле это приводит к потерям. К каким?

Наиболее наглядно можно рассмотреть ситуацию в таблице:

Оборот грузов за 12 месяцев (у.е.) Размер потерь (рубли) Затраты на косвенные убытки и налоги (рубли) Затраты на страхование (рубли) Экономическая выгода от не использования страхования грузов
Сумма возмещения потерь (у.е.) Экономия на косвенных убытках (у.е.) Экономия на налогах (у.е.) Итоговый финансовый результат (у.е.)
6000000 0 0 0 0 0 0
6000000 12500 5 500 0 0 0 -18 000
6000000 25000 11 000 0 0 0 -36 000
6000000 50000 22 000 0 0 0 -72 000
6000000 112500 49 500 0 0 0 -162 000

Разберемся в аргументах второй категории.

Что же такое CMR–страхование? По нему полис является механизмом компенсации ущерба владельцу груза, причиненного по вине перевозчика, если это не вина перевозчика, вы ничего не получите.

Договор CMR страхования позволяет обезопасить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате: ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с грузом, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки доставки груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение груза на что-то/кого-то или выливание химических веществ на землю). ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! НЕЛЬЗЯ ПУТАТЬ CMR страхование со Страхование перевозки груза.

Страхование перевозки груза защищает интересы ГРУЗОТПРАВИТЕЛЯ ИЛИ ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ, но не перевозчика.

По закону на основании конвенции КДПГ «О Договоре международной дорожной перевозки грузов» (Статья 23):

1.Перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки (стоимость груза определяется на основании документов, выданных на месте загрузки).

2.Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, или за отсутствием таковой на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той, и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества (нафантазированная стоимость не принимается).

3.Размер возмещения не может превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.

4.Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере; иной убыток возмещению не подлежит.

По конвенции КДПГ размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки, однако не может превышать 8,33 единицы Специальных Прав Заимствования ( SDR.

CMR страхование — добровольно страхование ответственности перевозчика за груз, прописанный в отдельно взятой CMR накладной со штампом перевозчика. В случае, если грузоперевозчик, имеющий полис CMR-страхования, признается невиновным в ущербе, причиненному грузу, все Ваши претензии должны быть адресованы третьему лицу, которое в этом виновато. При наличии отдельного страхового полиса на груз, страховая компания обязана компенсировать ущерб, нанесенный грузу, а потом разбираться с Вашим перевозчиком или третьим лицом.

Другими словами, это разные в большинстве случаев виды страхования. CMR-страхование перевозчика может заменить полис страхования груза только в случае наличия вины перевозчика в нанесенном ущербе грузу, который ещё необходимо доказать. Как правило, это делается через суд, т.к. согласно любому договору страхования, в т.ч. CMR, перевозчик не имеет права признавать себя виновным самостоятельно.

Необходимо также обратить внимание на размер лимита ответственности (сумма на которую застрахован перевозчик), указанный в полисе CMR страхования перевозчика, поскольку и не всегда этот лимит покрывает всю стоимость груза. Касательно 8,33 SDR/KG при наличии полиса страхования ответственности. Это лимит ответственности, которую несет перевозчик только в случае, если в CMR стоимость груза не обозначена. В случае наличия в CMR отметки «Особо ценный груз» с обозначением его стоимости и наличия доказанной вины перевозчика, страховая компания перевозчика обязана компенсировать полную заявленную стоимость груза, а не использовать лимит примерно в 12 USD/кг.

И обратимся к третьей категории ответов.

И давали владельцы грузов, обладающие большим опытом в перевозках. Они постоянно страхуют груз.

Почему?

Страхование перевозки груза очень важная операция для ответственного грузовладельца. Смысл ее, как мы говорили ранее, — предотвратить финансовые убытки вследствие случайных событий, неподвластных контролю со стороны грузовладельца.

Такими событиями могут стать повреждение груза (умышленное или неумышленное) или его полная утрата. Условия страхования грузов, как правило, основываются на международных стандартах: на условиях Лондонского института страховщиков, реже на немецких условиях АОС.

Чаще всего заключают договор страхования перевозки груза на 110% стоимости и на условиях «От всех рисков».

Однако в принятии решения о страховании грузов в первую очередь является финансовая составляющая.

Анализ опыта компании, которая постоянно страхует груз, представлен в следующей таблице.

Оборот грузов за 12 месяцев (у.е.) Размер потерь (рубли) Затраты на косвенные убытки и налоги (рубли) Затраты на страхование (рубли) Экономическая выгода от не использования страхования грузов
Сумма возмещения потерь (у.е.) Экономия на косвенных убытках (у.е.) Экономия на налогах (у.е.) Итоговый финансовый результат (у.е.)
6000000 0 0 12000 0 0 0 0
6000000 12500 5 500 12000 12500 2500 2500 6000
6000000 25000 11 000 12000 25000 5000 6000 24000
6000000 50000 22000 12000 50000 10000 12000 60000
6000000 112500 49 500 12000 112500 22500 27000 150000

Как говорил один из богатейших людей Америки Джон Рокфеллер: «Никогда не экономьте на рекламе и страховании».

Однако сделав выбор в пользу страхования груза. Возникает вопросы:

На каких условиях страховать?

Как выбрать наиболее оптимальный выбор по соотношению «цена-качество» среди страховых компаний?

Какие «подводные камни» существуют при страховании грузов?

Ответы на них можно получить, обратившись в специализированную компанию ЦСУ «Страхование и консультации», которая ответит на эти вопросы.